Nissan NP300

Чем хороши утилитарные пикапы?. Тем, что они удачно совмещают проходимость внедорожника с вместимостью и грузоподъемностью легкого грузовика. Это уже давно оценили любители экстремальных видов туризма, дачники, охотники, рыболовы, а также аварийные службы, иногда испытывающие трудности с проходимостью дорог. Несмотря но то, что конструкция этих лошадок доведена до совершенства, все же рынок продолжает выставлять на суд общественности все более новые и модернизированные модели. Последняя новинка Nissan NP300 – премьера, прошедшая в апреле на международной выставке в Бирмингеме.

По сути автомобиль не новый. Свежесть придают современные оптика, радиаторная решетка, массивный пластмассовый передний бампер с интегрированными противотуманными фарами и замысловатая форма заднего борта. Профиль пикапа, по сравнению с предыдущим поколением остался неизменным. Да и нестареющая конструкция осталась та же – в основе машины рамка, не нее водружены четырехдверная пятиместная кабина и почти квадратная грузовая платформа.

juk-soft.ru

alsapaints.ru

Не менее традиционной осталась ходовая часть: спереди – независимая торсионная подвеска, сзади – неразрезной мост га рессорах. Постоянный задний привод, с возможностью подключения передних колес и дополнительной понижающей передачей в раздатке. Кажется, все давно знакомо, однако кое- какие нюансы все-таки присутствуют.

В последнее время ведущие производители повадились представлять автомобили адаптированные для российского рынка. Вот и эта новинка не явилась исключением.

Все Nissan NP300, которые поставляются к нам, оборудованы ABS, фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями ремней и зимним пакетом: аккумулятором увеличенной емкости, омывателем фар, обогревом передних сидений и заднего стекла, печкой, задним мостом с дифференциалом повышенного трения и механизмом автоматического подключения ступиц передних колес. Но из всего многообразия к нам только поставляются автомобили с пятиместной двухрядной кабиной, 2,5-литровым турбодизелем , полноприводной трансмиссией и пятиступенчатой механической КП. Выбор невелик, если учесть, что в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, кроме трех типов кабин (однорядной, полуторной и двойной), имеются варианты с бензиновыми моторами 2,4 и 3,3 л с автоматом, а также с задним приводом.

Тем не менее этот выбор оправдан тем, что пикапы эконом-класса в России- это универсальный автомобиль и для них важнее низкий расход топлива и тяговитость мотора с высокой проходимостью, чем динамические и скоростные показатели.

Что касается стоимости, то она определяется не только затратами на производство. Здесь немаловажную роль играет бюджет на разработку и доводку новой модели. Поэтому зачастую производители используют старые наработки. У Nissan NP300 это еще и кабина. Когда то эта конструкция была удачной, но сегодня этот высокий пол, низкое расположение салазок передних кресел признали нездоровым консерватизмом. Mazda BT-50 и Ford Rainger, являющиеся конкурентами, куда более демократичны к росту и комплекции членов экипажа. Зато трудно придраться к заимствованному оформлению панели приборов, расположению органов управления и их функциональности. Однако есть две оговорки: первая – Простое управление трансмиссией. Невозможно придраться к двум рычагам с четкой фиксацией, удобными ходами и оптимальной высотой. Однако сказывается возраст конструкции, которая не позволяет включать полный привод на хорду при скорости выше 40 км/ч, во избежание поломки раздатки. Второй недочет- рулевая колонка регулируется только по высоте в скромном диапазоне.

На ходу видно, что NP300 не новая копия старого автомобиля. На уровне большого количества легковушек, возросшая мощность и крутящий момент нового турбодизеля с интеркулером (довольно тихого) наделяет грузовик впечатляющей динамикой. Настройки подвески также изменились: при высокой энергоемкости, грузоподъемность и курсовая устойчивость возросла до уровня современного кроссовера. Даже порожний NP300 практически не «козлит» на неровностях на дороге и не требует коррекции курса рулем на автомагистралях даже на скоростях за 100 км/ч. Да и в быстром повороте он уже не пугает большими кренами и легче контролируется газом. В тяжелых условиях NP300 прошел все испытания. Благодаря незаурядному дорожному просвету 230 мм, достаточно длинной подвеске, согласованности передаточных чисел трансмиссии с характеристиками нового мотора, его проходимость позволяет реже включать пониженный ряд.

Ну, и напоследок, мы и подошли к обсуждению вопроса цены. Так как для любого авто важно соотношение цены и качества. И здесь наша новинка далеко не за пределами. Базовая версия – с гидроусилителем руля, стальными колесными дисками, ручными стеклоподъемниками и аудиоподготовкой обойдется в 607.500 руб. Не дешево, но с такими характеристиками и грузоподъемностью 1т этот пикап того стоит. О надежности можно и не упоминать. Специалисты установили трехлетнюю гарантию на NP300 (или 100.000 км) и двадцатитысячный межсервисный пробег (с обязательной заменой масла и фильтра двигателя раз в 10.000 км). Существует версия Comfort стоимостью 690.000 руб. Она отличается от Base кондиционера, электропакета (зеркала и стекла) и подножки заднего бампера. Топовая комплектация Premium за 750.000 руб. имеет легкосплавные колесные диски , противотуманные фары, штатную аудиосистему с CD-чейнджером и боковые подножки.

Источник - carsmi.ru

2012